Чудо Германии – замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн – это замок, построенный в конце девятнадцатого века и расположенный в юго-западной части Баварии недалеко от Фюссена, в городе Швангау, напротив замка Хоэншвангау.

Немецкое название Нойшванштайн может быть переведено на русский язык как «Новый камень Лебедя»; это название связано с его строительством на территории Швангау – Контеа дель Синьо, которое произошло позднее других более старых замков.

По приказу короля Людовиг II Баварии, в качестве личного уединенного места и дани уважения музыканту Ричарду Вагнеру, которого он особенно любил, Людовик заплатил за строительство здания своими собственными средствами, не трогая государственную казну. Король любил оставаться изолированным от мира, и это место стало для него личным прибежищем, но после его смерти в 1886 году оно было открыто для публики.

Его можно считать одним из самых посещаемых замков и крепостей в Европе: около 1,4 миллиона посетителей в год, из которых 6000 человек – в день только летом. Он открыт для публики с 1886 года и с тех пор его посетили 60 миллионов человек; он стал относиться к семи чудесам современного мира. В 2013 году реставрация была завершена через 13 лет с начала работ.

Чудо Германии - замок Нойшванштайн

Расположение – Город Швангау находится на высоте 800 м и расположен на юго-западной границе немецкого государства Бавария. Окрестности характеризуется переходом между альпийскими холмами Баварии и Швеции на юге (до австрийской границы) и более мягким холмистым ландшафтом на севере.

В средние века в этом районе было три замка. Одним из них был Замок Шванштайн. В 1832 году отец Людовига, Максимилиан II Баварии, купил руины этого замка и построил там неоготический замок Хоэншвангау. Завершенный в 1837 году, дворец стал летней резиденцией баварской королевской семьи, а его старший сын, Людовик (родился в 1845 году) провел большую часть своей юности прямо здесь.

Руины двух других замков в этом районе принадлежали кронпринцу. Когда молодой царь взошел на трон в 1864 году, он начал строительство нового дворца на месте двух разрушенных замков. Людовик назвал свою новую резиденцию «Новый замок Хоэншвангау», и только после его смерти он был переименован на нынешний.

Строительство

В 1868 году руины двух средневековых замков в этом районе были полностью разрушены, чтобы освободить место для нового проекта, подписанного королем. Основание нового фундамента было заложено 5 сентября 1869 года; в 1872 году были завершены подвалы замка, а в 1876 году первый этаж был полностью закончен. В конце 1882 года также были закончены верхние этажи замка, обставленные так, чтобы Людовик мог находиться и лично видеть продолжение работы. В 1874 году руководство государственными служащими перешло от Эдуарда Риделя к Георгу фон Дольманну. Крыша была закончена в 1880 году, а в 1884 году государству удалось переехать в новое здание. В том же году руководство проектом перешло к Юлиусу Хофману, после того как Дольманн попал в немилость у царя.

Читайте также:  Черногория – открытие Котора

замок Нойшванштайн строительство

Здание было возведено с использованием обычных строительных кирпичей и непосредственно построено на твердой скале горного хребта, на которой он по-прежнему стоит сегодня. Белый камень, которым был покрыт снаружи, взят из соседнего карьера. Песчанные блоки портала и окон были из Штайтдорффа, в Вюртемберге. Мрамор – из Унтерсберга, возле Зальцбурга и использовался для окон, арок, колонн и капителей.

Около двух десятилетий строительная площадка была основным центром занятости в регионе. В 1880 году было занято около 200 рабочих, не считая поставок и людей, обычно работающих в замке. Иногда даже работали ночью при свете масляных ламп, чтобы ускорить работу. 1879/1880 года – оценка статистики строительных материалов: 465 тонн Зальцбургского мрамора, 1550 тонн песчаника, 400 000 кирпичей и 2050 кубометров древесины.

В 1870 году была создана даже специальная страховая компания для работников. Родственники мертвых во время строительства (30 случаев, упомянутых в статистических данных) получили небольшую пенсию для возмещения потерь.

В 1884 году король смог переехать в новый дворец, а в 1885 году пригласил свою мать Марию в Нойшванштайн по случаю ее 60-летия. Королевы жила в замке Хоэншвангау, но было известно, что она не была довольна этими новыми сумасшедшими расходами своего сына и особенно его отношениями с Вагнером. С 1886 года здание было закончено.

Чудо Германии - замок Нойшванштайн

Несмотря на свое великолепие, Нойшванштайн не занимал места, предназначенного для королевского двора, а в нем находились только частные квартиры короля и его слуг. Во всяком случае, все «придворные» комнаты были более декоративными, чем жилые помещения: Людовиг II обладал дворцом как своим собственным жилищем. Людовик II прожил всего 172 дня своей жизни в замке, очень мало по сравнению со многими другими резиденциями.

Архитектура

Эффект замка Нойшванштайн – это эффект большого сценического аппарата, как снаружи, так и внутри. Влияние короля все еще очень присутствует в проекте, так как он лично интересовался рисунками и декорациями.

Читайте также:  Прогулка по Афинам

Большинство комнат в замке находится в тронном зале, в спальне короля Людовика II, в комнате Певцов и комнате Каве. Хоэншвангау, где Людвиг провел большую часть своей юности, уже представлял декорации немецких саг, темы, описанные в работах Ричарда Вагнера. В других комнатах присутствуют другие сцены, взятые из других работ, написанных Вагнером, чтобы превратить замок в театр, посвященный музыке и искусству. Многие из внутренних комнат остались без декораций, а при смерти Людовика только 14 были полностью завершены.

Чудо Германии - замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн состоит из ряда отдельных структур, построенных на поверхности 150 метров в длину на скалистой вершине. Удлиненная структура здания с его многочисленными башнями, декоративными вершинами, балконами и скульптурами является настоящим продолжением окружающих гор по форме. В отличие от многих других замков, которые принимали различные формы, в зависимости от различных строительных кампаний, проводимых в разное время, Нойшванштайн намеренно планировался как асимметричный и возводился последовательно.

Интерьер

После завершения строительства в здании было 200 внутренних помещений, включая комнаты для гостей и слуг, а также зоны обслуживания и материально-технического обеспечения. Однако, после смерти Людовика II, только 15 комнат были полностью закончены. На первом этаже в здании располагались административные и служебные помещения. Официальные комнаты государя занимали три этажа, четвертый был почти занят Залом Певцов.

замок Нойшванштайн Интерьер

Несмотря на свой неоготический стиль, дворец был наполнен всеми удобствами и техническими новшествами, известными в конце XIX века. Среди самых важных были продуманная система колоколов для слуг и несколько телефонных линий. На кухнях использовались дымоходы Румфорда, которые могли саморегулировать жару и горячий воздух которых использовался для центрального отопления замка. В туалетах была проточная вода с автоматическим сливом.

Самой большой комнатой в здании является Зал Певцов, а уже потом тронный зал. Зал Певцов расположен на востоке, на четвертом этаже, прямо над королевскими апартаментами. Он был задуман как объединение двух комнат в замке Вартбург: Зал Певцов и Бальный зал. Это был любимый проект короля для этого дворца. Прямоугольная комната украшена сценами из рассказов Лоэнгрина и Парсифаля. Самая длинная сторона завершена галереей, увенчанной трибуной, всегда по модели Вартбурга. Зал Певцов не был предназначен для придворных вечеринок, а, скорее, как Тронная комната. Первое выступление в этом зале состоялось в 1933 году по случаю 50-летия смерти Вагнера.

Читайте также:  Подземное чудо – сердце Португалии

замок Нойшванштайн Интерьер

Тронный зал расположен в западном крыле замка. С высотой 13 метров он занимает как третий, так и часть четвертого этажа. С трех сторон он окружен цветными арками, которые достигают высшей точки в апсиде, где находился королевский трон, как бы в форме церкви. Сама апсида была окружена фигурами Иисуса и Двенадцати Апостолов, а также изображениями шести канонизированных царей (Сент-Луис IX Франции, Сент-Стивен Венгрии, Санкт-Эдуард Исповедник Англии, Святовацлавский Богемии, Святой Олав Норвегии и император Святой Генрих II), именно потому, что для Людовика II королевство было священным, и он был настроен превратить его в священное место. Фрески были сделаны Вильгельмом Хаушильдом. Мозаичный пол был закончен после смерти короля.

В дополнение к большим церемониальным помещениям было много небольших комнат, специально предназначенных для использования Людовиком II. Королевские апартаменты расположены на третьем этаже здания и состоят из восьми комнат, обставленных модной и удобной мебелью, так как Людовиг II считал, что жизнь монарха между публичной и частной может быть в значительной степени разделена. Кроме того, внутренние фрески, гобелены, мебель и другие предметы в целом относятся к любимым темам короля: легенда о граале, произведения Вольфрама фон Эшенбаха и Рихарда Вагнера.

Гостиную украшают сцены из легенды Лоэнгрина. Рядом с ней находится комната, в которой есть небольшая искусственная пещера, являющаяся проходом к частному кабинету короля. Эта комната, необычная и оригинальная, также была оснащена небольшим искусственным водопадом, соединенным с небольшой теплицей. В парке дворца Линдерхоф король уже установил подобную, но большую пещеру. Напротив кабинета находится Столовая, украшенная темами куртуазной любви.

Спальня Короля, прилегающая к Столовой и Дворцовой Часовне, – это единственные комнаты, полностью оформленные в неоготическом стиле. В спальне короля есть большая кровать, украшенная сложным резьбовым куполом. Именно в этой комнате Людовик II был заблокирован и размещен в ночь с 11 на 12 июня 1886 года. Прилегающая часовня, освященная Сан-Луиджи, берет название основателя замка.

Служебные комнаты у основания здания – более голые и заполнены массивной дубовой мебелью, а также кроватями. Окна с непрозрачным стеклом отделяют эти комнаты от коридора, который затем ведет к внутренним лестницам, чтобы король мог входить и выходить из замка, не будучи замеченным. Слугам был запрещен доступ к лестнице чести, ведущей к верхним аппартаментам.

Теги , ,