Французский городок Арль

Арль — французский город с 52,510 жителями, расположенный в департаменте Буш-дю-Рона (провинция Прованс-Альпы-Лазурный берег). Он является домом суб-префектуры и включает в свой городской район также муниципалитет Фурк, принадлежащий департаменту Гарда.

Город имеет славное прошлое: коммерческий торговый центр греко-масали, он принял городские характеристики в римские времена, став одним из самых процветающих мегаполисов галлов. Это был один из величайших религиозных центров римского Запада и, фактически, одна из столиц империи в Константиновскую эпоху. В 407 году он стал резиденцией преторианской префектуры галлов, а десять лет спустя он был избран резиденцией епископа. В средневековье это была столица государства, королевство Арль, которое простиралось на большую часть центральной и восточной и юго-восточной Франции и сегодняшней Швейцарии.

Его престижные римские памятники (Амфитеатр, древний театр, термы Константина, некрополь Элиспий) вместе с романским собором Святого Трофима и другими известными древними, средневековыми и современными зданиями стали частью наследия Человечества в 1981 году.

Арль и его люди были источником вдохновения для писателей, музыкантов и живописцев: Арлезианка — это название рассказа Альфонса Доде, вдохновившего музыкальную драму из трех актов, составленную Жоржем Бизе, в то время как лирическая опера Арлезиана, также основанная на рассказе Доде, была исполнена Франческо Чилеа. Арлесиана также является титулом двух знаменитых картин Винсента Ван Гога.

Общество

Городские районы

  • Ла Сите: исторический центр римской эпохи, расположен между холмом Отур и рекой Рон
  • Отур: изолированный скалистый холм был уже оккупирован в римскую эпоху
  • Тренктай, расположенный справа от реки, сформировался в древности и был портом
  • Ла Рокетте: расширение средневекового происхождения вдоль берегов реки, с высокими и узкими домами, где живут торговцы и ремесленники
  • Ле Меян: расширение в двенадцатом веке вдоль берегов Рона
  • Кавалери Портанель: сформировался в ходе развития города с одиннадцатого века, с расширением жилых центров на севере в так называемой «Новой деревне»
  • Мулейрес Гриффей: сформировался в девятнадцатом веке в связи с развитием железной дороги. Он простирается на юг до района Генуилладе и на восток до жилого района Гриффеиль.
  • Шабурле: урбанизированный, начиная с 1928 года к югу от центра города, имеет жилую структуру со зданиями и террасами
  • Ле Алишамп Биго: урбанизированный с 1950-х годов, в непосредственной близости от знаменитого римского некрополя Алиспам, который со своими церквями, статуями и саркофагами был объектом поклонения в средние века и в первые два столетия современности. Раскопки канала Крапонне и строительство железнодорожной линии между Авиньоном и Марселем глубоко изменили характеристики первоначального ландшафта
  • Ле Требон Монтплезир: урбанизированный с 1960-х годов к северу от центра города, на земле, восстановленной в семнадцатом веке голландским инженером Жаном Ван Энсом. Обширная промышленная зона и речной порт города
  • Барриол План-ду-Бург: урбанизированный в 1970-х годах на юго-востоке города, между Роном, каналом Порт-де-Бук и дорогой Порт-Сен-Луи
  • Фуршон: урбанизированный с 1970-х годов, в нескольких километрах к югу от центра города, является промышленным и коммерческим районом города и больничного центра.
Читайте также:  Чудо света Испании - Альгамбра

Памятники и музеи

В 1981 году римские и романские памятники города были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Римский театр.

Он был открыт в 12 а.к. на холме Отур. Он представляет собой монументальное строение колонии периода Августа. Это часть памятников, включенных в список мирового наследия человечества.

Он начал укрепляться в V веке н.э. Часть материалов была повторно использована для новых зданий поблизости. В средние века там были построены другие здания и утратили свою первоначальную функцию, которая была вновь признана только в конце семнадцатого века. Раскопки и реставрационные работы начались в 1823 году. Новые реставрации начались в 2004 году.

Амфитеатр

Известный под именем ле Аренс, амфитеатр был построен около 80 г. н.э. Его размеры, 136 х 107 м, немного больше, чем у близлежащей Арены Нима, делают его одним из самых впечатляющих римских амфитеатров, которые все еще существуют. Это часть памятников, включенных в список мирового наследия человечества.

В средние века он превратился в настоящую укрепленную цитадель и там были возведены четыре башни. В 1735 году муниципальный совет запретил реконструкцию жилых помещений, которые были установлены там, и памятник был освобожден от последующих сооружений с 1822 года. Восстановление памятника, в настоящее время подвергнутого воздействию атмосферных условий, проводилось несколько раз и в конце девятнадцатого века была создана регулярная программа технического обслуживания. Новые крупные реставрации начались в 2000 году.

В зрительном зале можно было разместить около 21 000 зрителей, разделенных на четыре маениана и поддерживаемые в два ряда 60 арками. Как и во многих других амфитеатрах, система доступа была оккрыта по лестнице и кольцевым коридорам. Арена была вымощена деревянной доской, поддерживаемой рельефами в нижней части трибуны: в пространство под досками были помещен механизм, используемый для шоу.
Амфитеатр в настоящее время используется для театральных представлений и для гонки Камарг.

Римский цирк

Он был построен в 149 году н.э. под правительством императора Антонино Пио за стенами вдоль берега реки. Он является частью зданий, включенных в список мирового наследия человечества.

В пятом веке, когда есть еще проходят гонки, начинается частичная оккупация структур. Памятник будет использоваться в качестве карьера для материала в шестом веке по случаю строительства новых укреплений.
Наводнения его разрушили, и памятник был вновь открыт только в семнадцатом и девятнадцатом веках с более обширными раскопками в двадцатом веке.

Читайте также:  Подземное чудо – сердце Португалии

В зрительном зале могли разместиться 20 000 зрителей. Из-за глинистой почвы фундаменты должны были быть укреплены деревянными штабелями. В настоящее время видны лишь несколько остатков конструкций зала.

Термы Константина

Возможно, на месте более старого здания, на берегу реки, курортное здание было построено в IV веке нашей эры, когда город стал резиденцией императорского двора Константина.

В средние века строительство было занято частными домами: в шестнадцатом веке видимые остатки были отождествлены с изображением императорского дворца Константина и назывались дворцом Троуи с намеком на круглые сводчатые комнаты.

Раскопки в девятнадцатом веке позволили идентифицировать останки с тепловым зданием. Базилический зал, видимый в соседнем дворце Арлатана, может принадлежать дворцу или штаб-квартире префектуры Галли.
Остатки здания по-прежнему в значительной степени включены в близлежащие дома.

Ранняя христианская базилика

Первый собор, построенный в четвертом веке, был известен только из источников до открытия останков апсиды, которое состоялось в 2003 году во время строительных работ на холме Отур.

Остатки включают большую апсиду, многоугольную снаружи и с полукруглым планом внутри, которая охватывает проложенную дорожку с полихромной мозаикой, вокруг меньшей апсиды, с фальшполом и покрытой мрамором.

Монастырь Сан-Чезарио

Женский монастырь был основан с именем Сан-Джованни в 512 году епископом Сан-Чезарио на холме Хурере, недалеко от первого собора.

Часовня Сан-Бьяджо была построена на руинах прежних зданий с двенадцатого века и была предметом археологических раскопок в 1972 и 1982 годах.

Церковь Сен-Трофим

Собор города был перенесен в пятом веке на окраину города и посвящен Св. Стефану. Он имел несколько этапов строительства: церковь, видимая сегодня, была построена между 1100 и 1152 годами и посвящена Сен-Трофиму. Это один из самых важных памятников романского Провансала и является частью памятников, включенных в список Всемирного наследия человечества.

Церковь Сан-Джованни-ди-Мустье

Церковь была построена в двенадцатом веке в романско-провансальском стиле на холме Хуреуре и хранит апсиду, украшенную извне пилястрами. Является частью памятников, включенных в список мирового наследия человечества.

Площадь Республики

В средние века это было расширение между церковью Сен-Трофим и Сант-Анной. Первый археологический музей был размещен в церкви с 1825 года.

Рядом стоял Дворец дель Подеста (построенный между 1220 и 1235 годами в романском стиле), используемый викарием графа Прованса после 1251 года и окруженный Планом де ла Кур, где проводились городские собрания.

В 1676 году здание ратуши было закончено, в которое вошли старейшая часовая башня, которая, в свою очередь, заменила более старую. В этом случае реальная площадь была создана с разрушением нескольких блоков. Фасады других зданий, которые граничат с ней, относятся к разным эпохам: от церкви Сант-Анны, перестроенной в 1627 году до почтового отделения, теперь являются домом для общественных служб и ассоциаций, которые закрыли площадь в 1898 году.

Читайте также:  Ангкор – легендарные храмы Камбоджи

Монастырь Гранд-Карме

Первый кармелитовый монастырь, построенный в 13 веке, а затем заброшенный, снова был окрыт в ходе реставрационных работ банка. Он включает в себя часовню Дезальбертс, с готическими сводами с шарнирным украшением со второй половины XVI века.

Монастырь доминиканцев

Первоначально поселившиеся за стенами, доминиканцы поселились в четырнадцатом веке на берегах реки. Монументальная церковь, освященная Нотр-Дам-де-Конфорт, была закончена в 1484 году в готическом стиле. С 1981 года он был объектом раскопок и реставрационных работ.

Великий Приорат Мальтийского ордена

Штаб-квартира Великого Приората Мальтийского ордена была построена с пятнадцатого века. В 1868 году он был резиденцией муниципального музея изобразительного искусства, в настоящее время ориентированного, в частности, на современное искусство и фотографию.

Пространство Ван Гог

Старинная больница была построена между 1573 и XVII и 1680 годами, объединив 32 оздоровительных комплекса, которые были представлены в то время в городе. В 1835 году три здания вокруг центральной обители были подняты после эпидемии холеры. Больница прекратила работать в 1970-х годах.

Впоследствии здание подверглось обширным реставрационным работам и превратилось в культурный центр. Во время работы он был предметом археологических раскопок, которые выявили доказательства местной протохистории.

Эспланада де Лиз

На месте, где раскопки выявили остатки пригородных вилл второго века нашей эры, новый монастырь кармелитов с прилегающей часовней был воздвигнут с семнадцатого века. Около 1820 года построили великий бульвар Лиз, который пересекает сады древнего монастыря.

Раскопки, проведенные здесь, показали наличие богатых загородных вилл с римских времен, с полами, украшенными полихромной мозаикой. Некоторые из останков были открыты для посетителей.

Монументальное кладбище

Размещенное за пределами города в 1786 году, оно представляет многочисленные примеры могил Второй империи и погребальные надписи на языке док.

Больничный центр Джозефа-Имберта

Центр стоит на холме Фурчон и берет свое имя от врача и мэра Арля Джозефа Имберта. Он был открыт в 1974 году и является работой архитектора Пола Нельсона, который разработал концепцию больницы как «машины для лечения» на основе двух основных принципов: функциональности пространств и максимального контроля факторов окружающей среды.

Музей Древнего Арля и Прованса

Формирование коллекций восходит к 1614 году. В 1651 году была найдена и выставлена статуя Венеры Арля, найденная в театре, которая затем была продана королю Людовику XIV для парка Версаля. Другие коллекции были размещены в монастырях. В 1784 году первый общественный археологический музей был построен на Алисимсе, но этот опыт был прерван Французской революцией. В 1805 году церковь Сант-Анны была посвящена музею языческого искусства для выставки древних предметов. В 1935 году рост коллекций заставил открыть Музей христианского искусства в часовне иезуитов. Наконец, начиная с 1970-х годов, было принято решение построить новый археологический музей, который был наконец открыт в 1995 году архитектором Анри Чириани.

Теги ,