Изюминка Бари

Бари — итальянский город из 325 230 жителей, столица региона Пулия. Это девятый город по численности населения, одна треть на юге после Неаполя и Палермо. Его столичный район является шестым в Италии с почти 1 300 000 жителей.

Бари имеет твердую меркантильно-предпринимательскую традицию и всегда был центром в области торговых и политико-культурных контактов с Восточной Европой и Ближним Востоком. Его порт является крупнейшим пассажирским портом Адриатического моря.

Памятники и достопримечательности

Город богат историей, которая способствовала развитию на протяжении веков замечательного культурного наследия, в основном архитектурного типа, который с 2000-х годов постоянно открывается и расширяется, в основном, помнят большую Базилику или собор Сан-Франциско Сабино, три главных театра города. Вместе с этим существуют и другие важные здания:

Религиозная архитектура

  • Базилика Сан-Николы: один из символов города Бари, стоит в самом сердце старого города, на большой площади, где до его постройки находился дворец византийского катапано (разрушенный во время народного восстания). Здание было возведено между 1087 и 1197 годами, чтобы сохранить мощи святого Николая, украденные у Майры некоторыми моряками в 1087 году. Его структура является одним из лучших образцов апулийской романской архитектуры.
  • Собор Сан-Сабино был возведен между XII и XIII веками после разрушения города (произошло в 1156 году) Уильямом I Сицилии. Подобно базилике, эта церковь также является одним из лучших примеров романского стиля: она имеет простой фасад и, как и весь комплекс, характеризуется наличием пилястр, арок, оконных рамок и отдельных окон ланцет. Наверху находится величественное розовое окно с рамкой.

Гражданская архитектура

Дворец Пулии Акведук

В 1924 году администрация Акведук основала центральный офис, поручив Чезаре Витантонио Брунетти здание на улице Когнити, недалеко от моря. Впечатляющий белый фасад из ашрама, который проходит по четырем сторонам здания, дает неприступный вид крепости. Однако, как только стоит это пройти, можно будет полюбоваться великолепным интерьером: доминирующей темой является вода, которая предлагается на больших фресках комнаты Совета, на этажах и перламутре из более чем 140 оригинальных предметов мебели.

Дворец Минуюцци

Дворец Минуюцци

В центре района Мурат, на углу элегантной улицы Спарано, на улице моды и магазинов Бари, а на Путиньяни, Альдо Форчиньяно в 1923 году создал проект здания, в котором все еще сохраняются четкие коммерческие направления. Фасад представляет собой беспорядок колонн, украшенных пилястрами, ионическими капителями и масками.

Дворец Фиццаротти

Построенный на проспекте Викторио Эмануэле и радикально расширившийся в 1905-1907 годах Этторе Бернихом и Аугусто Коррадини, он выглядит как внушительное здание в эклектичном стиле. Многие из апулийских романских стилей слиты с различными архитектурными традициями. Фасад, состоящий из трех этажей в венецианском стиле, на которых открывается светлая колоннадная галерея, является данью освобождению города, оккупированного сарацинами в 1022 году. Здание теперь используется под жилые помещения, а также здесь находится штаб-квартира Региональной делегации Пулии на площади дель-Жешу, а также многоцелевой центр с выставочными залами и многочисленными профессиональными офисами.

Читайте также:  Пеший туризм - как подготовиться и что взять в поход

Дворец де Геммис

Элегантный дворец баронов Геммис девятнадцатого века, — в неоклассическом стиле. На фасаде есть мраморная доска в память о Джузеппе Гарибальди. В здании также размещалась коллекция библиофила Инг. Дженнаро де Геммис, основателя одноименной библиотеки, самый большой в истории Пулии. Дворец требовался для военного использования во время Второй мировой войны.

Театр Курсаал Санта-Люсия

Это здание на берегу моря Гофредо ди Кроллаланза, недалеко от садов Ларго Адуа, построенных в стиле поздней Либерти в Бари.

Военная архитектура

  • Норманско-швабский замок — крепость, построенная в 1131 году Роджером II Сицилии. В 1156 году Уильям I из Сицилии почти полностью уничтожил его, и вскоре после этого Гвидо по приказу Фридриха II позаботился о его реконструкции. После вмешательства Фридриха II в шестнадцатом веке были предприняты различные меры, чтобы адаптировать его к защитным потребностям того времени. Комплекс характеризуется квадратными башнями над ним и широким и глубоким рвом.
  • Здание Сант’Антонио Абате был установлен для оборонительных целей. Дата постройки не установлена; однако некоторые источники говорят о четырнадцатом веке. Разрушенный народом Бари в 1463 году, он был перестроен в 16 веке по приказу Изабеллы д’Арагона.
  • Длинная стена, окружающая весь старый город, построенная в двенадцатом веке, и которая когда-то предлагала довольно наводящий вид шоу, представляя себя нависающим над морем.
  • Также вдоль всего побережья Бари представлены смотровые башни, построенные в средневековые времена, чтобы сигнализировать о прибытии пиратов, одна из которых до сих пор дает название окрестностям «Торре а Маре» в этом районе южной части города.
  • Военная святыня заморских павших, открытая 10 декабря 1967 года.

Природные зоны

Бари – Парк

Самый большой общественный парк в Бари – Парк 2 июня, в районе Каррасси; также есть Пинета ди Сан Францеско, зеленая зона, расположенная между районами Маркони-Сан-Джироламо; сосновый лес, расположенный на площади Ромите в Сан-Паулу; общественные сады Пьяцца Гарибальди и Пьяцца Умберто I, как в центре города, так и большой парк, построенный на набережной в районе Пунта Перотти на месте, ранее занятом одноименным «эко-домом», а также зелеными зонами и небольшими общественными садами во многих районах. Среди свободных пляжей выделяются структуры Пане и Помородо и Торре-Кветта, участки Лунгомаре-Норд в районах Санто-Спирито и Палесе, а на южном побережье в районах Сан-Джорджо и Торре-а-Маре.

Читайте также:  Гора швейцарских Альп

В конце двадцатого века, в пределах муниципальных границ, был создан Природный парк Лама-Балис, который с его 130 гектарами простирания становится самым крупным зеленым парком в городе (проектные инженеры Ромуальдо Коста, Доменико Де Кандия, Винченцо Сассанелли и архитекторы Луиджи Мирицци и Стефано Серпенти).

Культура

Образование В городе много школ, которые занимаются ростом и культурным обучением своих жителей. Среди них — Национальный Институт, который является одной из старейших школ в Италии. Другие важные школы: научные вузы «Гаэтано Сальвемини», историческое учреждение Бари, расположенное в центре города, классические вузы, лингвистический вуз и коммерческий технический институт«Марко Поло», расположенный в районе Поджиофранко, сегодня крупнейшее образовательное учреждение в провинции и, в настоящее время, Технический институт Модесто Панетти.

Библиотеки

Национальная библиотека Сагаррига Висконти-Волпи храняет книжное наследие около 500 000 единиц: 300 000 томов монографий; 50 000 старинных томов, напечатанных в семнадцатом, восемнадцатом и начале девятнадцатого века; 5000 периодических изданий, в том числе 450 томов; 460 манускриптов; пергаменты 13-го и 18-го веков; музыкальные манускрипты XIX века; 818 оригинальные карикатуры на Фрайта Менотти; письма известных личностей Бари, такие как Томмазо Фьоре, Джованни Модуньо и Никола Ди Каньо Полити; многочисленные рукописные и печатные судебные обвинения; более 700 географических карт; 200 фотографий; 3,172 наименования исторических и текущих периодических изданий.

Сборник Провинциальной Библиотеки де Геммис, расположенный в бывшем монастыре, присоединенном к церкви Санта-Тереза деи-Маски, является результатом пожертвования барона. Дженнаро де Геммис содержит около 70 000 томов, в основном на историческую тему. Архивная секция богата примерно 100 000 картами и пергаментами 9-го века и считается самой большой коллекцией местных исторических материалов в Пулии.

Дипломы и древние пергаменты придают особое значение архивам Базилики Сан-Никола, но большая ценность — крохотный пергаментный свиток из Эксултета, сохранившийся в архивах Собора Сан-Сабино. Датируемый одиннадцатым и тринадцатым веками.

Музеи

Археологический музей

«Археологический музей» Бари, основанный в 1875 году как провинциальный музей, со временем значительно расширился благодаря частным пожертвованиям и новым археологическим открытиям, которые обогатили витрину института. Фактически, он включает в себя наиболее полную коллекцию археологических материалов Пулии, особенно керамики и бронзы. Музей имеет фундаментальное значение для полного знания пулийской цивилизации с седьмого века до третьего века, древней Даунии (нынешняя провинция Фоджи), Мессапии и особенно Пюесии (нынешняя провинция Бари).
Музей расположен в здании университета Бари, на площади Умберто I. Он в настоящее время закрыт.

Галерея столичного города Бари

Художественная галерея Бари, расположенная во дворце Провинции Бари, состоит из работ, датируемых пятнадцатым веком до настоящего времени, авторство которых приписывается таким художникам, как Тинторетто, Джованни Беллини, Антонио Виварини и Бартоломео Виварини, Паоло Веронезе и художникам Неаполитанской школы, таким как Лука Джордано. Галерея названа в честь художника эпохи рококо Коррадо Гьякунто, уроженца Мольфетты. В музее также находится важная коллекция итальянских произведений девятнадцатого и двадцатого веков, в том числе картины тосканские Маккьяоли, такие как Фаттори, Лега, Синьорини, Банти и таких художников, как Моранди, Де Чирико, Карра, Де Писи, Кампигли, Касорати, Мафай, Сирони. Есть также работы Пеллицзы да Вольпедо, Де Ниттиса, Нэтти, Болдини и Томы. В художественной галерее также представлены работы современных авторов, таких как Пино Паскали. Здесь проводятся выставки и культурные мероприятия.

Читайте также:  Азорские острова – место активного отдыха не избалованных роскошью туристов

Театры

Лирико-Симфонический фонд «Петруццелли и Театры Бари» Лирико-Синфоника управляет крупными городскими театрами, Петруццелли и Пичинни, а также аудиторией Нино Рота в Консерватории Музея.
Кроме того, театр Маргерита закрыт с 1980 года, но вновь открыт в 2009 году (но только для выставок), другие городские театры:

Театр Петруцелли родился из необходимости города обладать культурным центором, достойным города, желающего подняться до уровня других итальянских городов. Страсть Бари к театру была известна, но места представления не считались достаточными даже после строительства муниципального театра Пиккини в 1854 году.

Затем муниципалитет решил использовать площадь на берегу моря, где проводились концерты и уличные представления, чтобы построить театр. В 1896 году проект был представлен двумя торговцами из Бари, Онофрио и Антонио Петрузелли, а в 1898 году начались строительные работы. Структура дебютировала вечером 14 февраля 1903 года с выступлением Гли Угонотти Джакомо Мейербером.

Театр Петрузелли является четвертым по величине итальянским театром и крупнейшим частным театром в Европе.

В ночь с 26 на 27 октября 1991 года театр был разрушен поджогом. В 2008 году были завершены реставрационные работы в театре, и его функциональность была установлена 7 сентября 2009 года.

Театр Пиккини

Театр Пикчинни — самый старый театр в Бари. Структура может вмещать более восьмисот зрителей. Театр был открыт 4 октября 1854 года с выступлением Полиуто Гаэтано Доницетти. Год спустя, в 1855 году, он был назван в честь музыканта Бари Никколо Пичинни, которого очень ценят в его родном городе и во Франции, где он работал композитором.

Аудитория Нино Рота

Аудитория Нино Рота, принадлежащая Консерватории Никколо Пичинни, является самой важной комнатой для прослушивания в городе Бари, которая проходит реконструкцию с 1991 года] и была вновь открыта в 2017 году. Здание, созданное провинциальной администрацией в шестидесятые годы, было завершено в 1981 году. Она была названа в честь миланского композитора Нино Рота, давнего режиссера консерватории Бари.

Теги , , ,